Со временем, любое, даже сверх качественное ЛКП начинает тускнеть и нуждается в восстановлении блеска. Особенно это актуально после покраски отдельных частей автомобиля. Сегодня мы поговорим о всех тонкостях и хитростях при полировании капота. Приступим…
Содержание
Как отполировать капот своими руками
Итак, нам потребуется:
- высококачественная полироль, желательно известных, надежных брендов
- хлопковая материя (в качестве альтернативы можно использовать специальную полировочную губку или простые флисовые салфетки
- обезжириватель и удалитель ЛКП, если краска в плохом состоянии
- средства и химия по уходу за пластиком, если неокрашенные детали со временем стали тусклыми и потеряли изначальный глянец.

Придавать блеск машине лучше, в слегка пасмурный день. Если Вы собрались это сделать на улице или возле своего гаража, запаситесь терпением. В случае очень солнечной и теплой погоды, постарайтесь найти для авто относительно тенистое место. Это необходимо по той причине, что когда поверхность краски горячая, результаты работы становятся значительно хуже. Не перегревайте ни в коем случае.
Перед началом работ, тщательно помойте автомобиль своими силами или сделайте это на автомойке. Проведите ладонью по поверхности, и убедитесь, что частицы грязи везде отсутствуют. На пальцах не должно оставаться ни малейшей пылинки. Если это не так, Вам придется снова «помыться». В противном случае существует большой риск получения царапин на поверхности лако-красочного покрытия.
Подготовка поверхности
Проверьте состояние автомобиля, убедитесь, что вся оптика, особенно передние фары надежно защищены. При необходимости, рабочие зоны подготовьте с помощью очистителя от старой краски или обезжиривателя. Если поверхность краски по-прежнему сияет красиво и нет различий по цвету, можете приступать к полировке. Имейте ввиду, что на горизонтальных, больших площадях (крыша, крышка багажника и т.п.) частенько возникают проблемы с переливом оттенков, особенно в белых и серебристых цветах.
Обезжирьте рабочую область с помощью специальных средств или воспользуйтесь разбавленными растворителями на основе 646 или уайт-спирита.



Техника работы
Нанесите небольшое количество химического средства для очистки краски на рабочую тряпочку (лучше из х.б. материала). Затем, интенсивно обработайте небольшую часть уверенными, круговыми движениями.
Хлопок довольно быстро примет цвет краски автомобиля. Это является признаком того, что желаемый результат почти достигнут. Снова и снова переворачивайте тряпочку, время от времени обновляйте ее. Таким образом постепенно обработайте всю необходимую площадь. Начинайте от зоны лобового стекла и продвигайтесь к переднему бамперу автомобиля. Движения должны быть по кругу, направленными в одну сторону (обычно, по часовой стрелке).
Старайтесь сконцентрироваться на степени давления на материал. Нагрузка во время этой процедуры на покрытие должна быть одинаковая. Это немаловажно, если Вы хотите получить равномерное качественное сияние по всей плоскости. В противном случае блеск и глянец будет виден лишь местами. Внимательно следите за краями и возможными зацепами для рабочего материала. Сильно не увлекайтесь, так как в случае небрежности, верхний слой можно быстро отшлифовать до грунтовки или даже металла!
При работе с удалением царапин, действуйте следующим образом. Лучше всего, начать как мы уже писали выше, именно с зоны основания дворников. Затем, систематически продвигаться далее, к дверям и идти вниз. После, подождите и убедитесь, что вся обработанная поверхность высохла. Удалите остатки лака с помощью свежей хлопчато-бумажной тряпки, делая легкие круговые движения. Если ее основа уже изрядно пропиталась составами, не выбрасывайте ее. Она все еще может быть использована, например, в зоне проема дверей или для будущей окраски в моторном отсеке. Кроме того, не забудьте обработать любые хромированные детали автомобиля, расположенные в районе радиаторной решетки (в том числе и её тоже).
Если после продолжительных манипуляций своими силами, у Вас все еще остаются небольшие матовые пятна на краске, возможной причиной скорее всего будет являться царапина или даже мелкие сколы и повреждения на поверхности. Их можно удалить с помощью шлифовальной абразивной полировочной пасты. Используйте мелкий абразив или даже шкурки со сверх малой зернистостью, пока не исчезнут все царапины. Затем, переделайте эту часть капота уже с помощью финишного средства.
Пластиковые элементы
Если на вашем автомобиле есть неокрашенные пластиковые детали, такие как форсунки для дворников, молдинги или накладки, Вам следует также их обработать. Они со временем, под воздействием солнечного ультрафиолета значительно тускнеют и становятся крайне непривлекательными. Здесь абразив, конечно же не понадобится. Вполне достаточно будет обычной финишной полировальной смеси.
В основном, все эти зап.части имеют черный цвет, поэтому старайтесь обрабатывать их очень аккуратно, не допуская появления царапинок от абразивных элементов пасты. После, рекомендуется протереть эти пластиковые детали хорошим чистящим средством и раствором для придания глянца. Неплохо с этой задачей справляется самый обычный чернитель для шин и резиновых изделий. Обычно это делается с помощью влажной губки, а затем раствор энергично втирается.
Теперь Вы может с гордо поднятой головой полюбоваться на результат своей работы. Если Вы сделали все правильно и хорошо, то эффекта хватит минимум не несколько месяцев активной езды! После первого же дождя Вас приятно удивят дождевые капли, в виде шариков, быстро скатывающихся с поверхностей вниз. Дождевая вода останется мелкими жемчужинами на лакокрасочном покрытии Вашего автомобиля.