Покраска автомобиля металликом

В автомастерских сегодня для покраски автомобиля металликом используют три вида краски: одно-, двух-, трехслойную. Даже можно сказать, что только два вида, однослойная из-за сложной технологии покраски почти не применяется. Двухслойная краска приобрела популярность благодаря простоте ее нанесения и возможности исправления дефектов при помощи полировки. Трехслойная краска служит для более художественных целей, с ее помощью можно создать перламутровый эффект или «цвет-хамелеон» (в зависимости от угла обзора цвет автомобиля плавно меняется). Технология покраски довольно сложная, нужно использовать базовый грунт-тонер и лак с перламутровым переливом. Возможные дефекты устранить можно только путем полного перекрашивания детали.

Давайте рассмотрим, как самую популярную, технологию покраски автомобиля металликом двухслойной краской. Она предполагает этап подготовительных работ, этап покраски базовой краской и этап нанесения лака. Подготовительные работы заключаются в оклейке неокрашиваемых поверхностей малярным скотчем и в зачистке поверхности, ее шпаклевке и грунтовки. Обратите внимание на цвет грунтовки, он должен максимально соответствовать будущему цвету автомобиля. После нанесения и высыхания грунтовки, окрашиваемую поверхность протирают пылесборной салфеткой и обезжиривают растворителем.

Этап нанесения базовой краски предусматривает покрытие поверхности детали в два слоя, причем второй слой наносится на «мокрый» первый. «Мокрый» вовсе не означает, что сразу после первого надо наносить второй. Просто первый слой должен немного подсохнуть, время и температуру сушки указывает производитель краски. Это требование надо неукоснительно выполнять, так как металлические частицы, содержащиеся в краске, должны погрузиться на определенную глубину и закрепиться на ней под определенным углом. Если поторопиться и подсушить краску потоком воздуха, то появятся заметные пятна или полосы, особенно на «светлых» цветах.

После высыхания последнего слоя краски можно приступать к нанесению лака. Действовать также нужно согласно технологии производителя, основными моментами которой являются температура и время сушки краски-металлик. Лак наносится в два-три слоя с предварительной просушкой.

Все, на этом покраска автомобиля металликом почти закончена. После полной полимеризации краски и лака (по технологии предусматривается время до 2 недель) можно приступать к удалению небольших дефектов покраски путем полирования поверхности автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *