Тонировка лобового стекла по ГОСТу

К тонировке автомобильных стекол обычно прибегают, когда хотят создать в салоне личное пространство, сделать поезду более комфортной (из-за уменьшения жары) и для защиты обивки, пластика салона от выгорания старения. Обычно для этого применяют прозрачную пленку с различной светопропускной способностью. Однако ГОСТ и дорожные правила говорят о том, что лобовые стёкла автотранспорта должны пропускать свет не менее 75%, а стёкла передних дверей — не менее 70%. По тонировке задних стекол ограничений нет.

Поглощающая способность триплекса, применяемого на лобовых стеклах, находится в пределах 15-20%, с учетом потертостей от щеток она составит не менее 20%. Поэтому тонировка лобового стекла по ГОСТу сводится только лишь к использованию пленки со светопропускной способностью 90%, а это почти прозрачная пленка и дополнительного комфорта она не создаст. Однако можно воспользоваться светозащитной полосой, шириной не более 15 см, этого правила не запрещают.

Основные недостатки тонировки стекол автомобиля связаны с безопасностью движения на дороге: серьезно снижается видимость, особенно в сумерки. Также создаются неудобства соседям по потоку – ограничена «сквозная» видимость и это мешает при маневрах.

Те водители, которые тонируют передние стекла, чтобы избежать штрафа прибегают к различным уловкам. Например, прибор, которым проверяется светопропускная способность стекла (тауметр) должен работать при определенной влажности и температуре воздуха. Если проверка осуществляется в дождь или при отрицательной температуре, то ее можно оспорить.

В итоге получается, что сделать тонировку лобового стекла по закону не удастся. Если вы все-таки решились ее использовать на своем автомобиле, то готовьтесь к уплате штрафов. Государство борется за безопасность на дорогах и с каждым годом штрафы увеличиваются. Платить их или соблюдать правила – каждый решает сам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *