Технологический цикл окраски на конвейере и в ремонтных мастерских отличается друг от друга. Избежать мелких дефектов покраски автомобиля не всегда удается, как бы тщательно и стерильно не содержалась окрасочная камера. Наличие пыли присутствует практически всегда, разница лишь в ее процентном содержании. Но есть и другие дефекты. Вот о них мы и продолжим разговор.
Все дефекты покраски автомобиля можно разделить на две группы:
1. Дефекты, которые можно исправить при помощи шлифовки и полировки.
2. Дефекты, которые устраняются путем перекрашивания.
К первой группе относятся дефекты покраски автомобиля, такие как подтеки, закипание краски, матовая поверхность, пылевидный налет.
Наплывы и подтеки краски
Этот дефект покраски автомобиля является самым распространенным. Для неопытного маляра бывает довольно трудно с первого раза нанести слой краски необходимой толщины. Также из-за большого количества растворителя в краске по окрашиваемой поверхности могут пойти наплывы.
Мутная или матовая поверхность
Этот дефект покраски возникает из-за повышенной влажности и низкой температуры в покрасочном помещении.
Закипание краски проявляется в виде мелких пузырьков, возникает из-за большой вязкости краски, неправильной настройки краскопульта или его медленного перемещения.
Пылевидный налет появляется в виде капелек или полосок засохшей краски. Этот дефект покраски автомобиля возникает при высокой температуре окружающей среды или высоком давлении воздуха в краскопульте.
Во вторую группу дефектов входят: осветление краски, пузырение, кратеры и «волосяные полосы». Их объединяет, прежде всего, неправильная подготовка основания под покраску. Ошибки заключаются в следующем: грунт плохо высох, на основании есть жирные пятна, неправильное применение или сочетание краски и основы. Дефекты покраски второй группы возникают не только из-за одного фактора, но и из-за сочетания различных факторов. Например, если в окрасочной камере резко поменять температуру воздуха, то может возникнуть целый «букет» недостатков.