Автомобильные шпатлевки

Автомобильные шпатлевки - пастообразные материалы, наносимые на поверхность рихтованной детали шпателем или краскораспылителем для выравнивания неровностей. Шпатлевки делят на два вида: наполнительные и доводочные. Русский язык емок и многогранен, в разговоре об автомобильных шпатлевках можно слышать различную терминологию. Так, наполнительные шпатлевки дробят следующими терминами: узкоспециальные, универсальные, специальные, специального назначения, грубая, основная и т. д. Ясно одно: эти шпатлевки быстро заполняют неровности поверхности. Отметим, что шпатлевку, наполненную стекловолокном, вообще не рекомендуют шлифовать, потому что пыль может попасть в органы дыхания. Однако находятся умельцы, которые занимаются этим, а для лучшего шлифования добавляют в нее другую наполнительную шпатлевку.

Время высыхания всех автомобильных шпатлевок - 20 минут при температуре 20°С, для наполненной стекловолокном - 30 минут при температуре 20°С. В процессе полимеризации шпатлевка переходит из жидкого состояния в твердое, все летучие фракции испаряются, соответственно, объем ее уменьшается. Величина усадки у разных шпатлевок колеблется в пределах 3-15%. Во время сушки автомобильной шпатлевки следует помнить, что полиэфирные шпатлевки очень чувствительны к высоким температурам и при перегреве могут растрескиваться. Например, если наполненную стекловолокном греть температурой более 80°С, то ее вспучивает, а с алюминиевым наполнителем можно греть аж до 135°С. Делайте выводы. Время формовки (время живучести в смеси с отвердителем) на поверхности детали у шпатлевок с алюминиевым и стеклянным наполнителем на 3-4 минуты больше, чем у остальных полиэфирных шпатлевок.

Доводочные шпатлевки называют финишными, тонкими, отделочными и т. д. Их назначение — заполнить микронеровности, поры, риски и получить требуемую конфигурацию поверхности без дефектов, при этом они создают относительно гладкую, непористую поверхность, а также легче поддаются шлифованию абразивом с мелким зерном. Выполняя финишное шлифование, мы переходим на более мелкие градации абразивного материала, поэтому небольшую риску легче контролировать при явном контрасте шлифуемой поверхности.

Требования, которые обычно предъявляются к автомобильным шпатлевкам, - хорошая адгезия к подготовленной детали, равномерное распределение на плоскости и криволинейных поверхностях без образования пор, минимальная усадка после отверждения, хорошая обработка абразивными материалами без образования краевых сколов. Нельзя забывать и о степени перемола наполнителя и эластичности шпатлевок.

Тематические статьи

Подготовка автомобиля к шпатлевке
Прежде чем говорить о шпаклевке автомобиля, нужно вспомнить о подготовке поверхности...
Чем полировать автомобиль после покраски?
После полной покраски автомобиля на его поверхности можно обнаружить небольшие дефекты...
Грунтовка автомобиля перед покраской
Кузов современного автомобиля помимо декоративных функций является и несущей...

Последние материалы

Покраска авто по старой краске Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски...

Двухцветная покраска автомобиля Многих автовладельцев интересует изменение внешнего вида своего «четырех колесного товарища»...

Покраска автомобиля перламутром Опытные маляры знают, что покраска автомобиля перламутром гораздо сложнее, чем окраска...

Неудачная покраска автомобиля Все, кто сталкивался с окраской автомобиля, знают, что неудачная покраска может получиться...

Абразивная полировка кузова автомобиля Абразивная полировка кузова автомобиля - операция, которая может проводиться исключительно...