Подготовка автомобиля к шпатлевке

Прежде чем говорить о шпаклевке автомобиля, нужно вспомнить о подготовке поверхности под нее. Первое, что необходимо сделать, — обезжирить поверхность. Особо отметим важность этой операции в начале ремонтных работ, ведь при первом шлифовании абразив оставляет риску сложной формы, в которую попадает вся неудаленная грязь, а извлечь ее оттуда не будет уже никакой возможности. В результате грязь может проявить себя на конечном слое декоративного покрытия. Также очень важно использовать на первом этапе специальный агрессивный обезжириватель, позволяющий сделать сольвент-тест. Если покрытие оказалось термопластичным, то перед нанесением шпатлевки на автомобиль его необходимо полностью удалить с поверхности металла.

Важно применять абразив с определенной величиной градации зерна, что позволяет обеспечить хорошую механическую адгезию и избежать появления дефекта «просевших рисок». При подготовке металла и шлифовании шпатлевки применяют ротационно-вибрационную машинку с ходом эксцентрика 5—10 мм и абразив градации Р80. При обработке поверхности вручную «по-сухому» на рубанке применяется абразив Р120—Р150.

Как правило, при выравнивании поверхности детали участок нанесения шпатлевки оказывается гораздо больше, чем предполагалось. Поэтому периферийный участок необходимо также шлифовать ротационно-вибрационной машинкой, но уже градацией абразива Р150, соответственно «вручную» градацией абразива Р240. Если подготовленная поверхность под шпатлевку имеет большую площадь, то ее рекомендуется загрунтовать антикоррозионным грунтом и только потом приступить к шпаклевке автомобиля.

Следует помнить, что шпатлевки нельзя наносить на кислотные грунты, это приводит к их плохому отверждению. В этом случае применяются эпоксидные антикоррозионные грунты. На зашпатлеванную металлическую поверхность автомобиля можно наносить как эпоксидный, так и кислотный антикоррозионный грунт; при такой последовательности проблем не будет.

Часто применяемые в авторемонте шпатлевки состоят из смолы (ненасыщенного полиэфира) и отвердителя (органического перекисного катализатора). Само тело — полиэфирная смола и наполнитель. В качестве наполнителя применяют различные синтетические частицы, стекловолокно, алюминий, цинк, которые и определяют их свойства и применение в зависимости от специфики поверхности, типа повреждения и вида ремонта.

Нанесение автомобильной шпатлевки

Чтобы полностью вдавить шпатлевку в риску, необходимо приложить усилие 2—4 тонны, поэтому первый мазок на поверхности детали делают небольшим по площади шпателем и только тонким слоем. Сильно прижимая шпатель к поверхности, втирают в нее шпатлевку, создавая, таким образом, первый адгезионный слой. После этого приступают к формовке ее на плоскости, при этом толщина покрытия не должна превышать 2 мм.

Сушка автомобильной шпатлевки

Самая лучшая сушка для полиэфирной шпатлевки — коротковолновая ИК-лампа, дающая полную гарантию, что не будет усадки при дальнейшей сушке последующих лакокрасочных покрытий. Кроме того, она обеспечивает более высокую скорость готовности поверхности к шлифованию.

Зная технические характеристики шпатлевок, можно избежать часто встречающихся дефектов, таких, как появление на отремонтированной поверхности контура нанесенной шпатлевки, проседание рисок, изменение пигмента лакокрасочного покрытия и т.д. Если при выборе шпатлевки правильно оценить характер, площадь и глубину повреждения, принять во внимание тип элемента, определить материал поверхности, то успех в работе будет гарантирован.

Тематические статьи

Автомобильные шпатлевки
Автомобильные шпатлевки - пастообразные материалы, наносимые на поверхность рихтованной...
Ремонт и покраска кузовов автомобилей
На станциях технического обслуживания для ремонта и покраски кузовов автомобилей...
Грунтовка автомобиля перед покраской
Кузов современного автомобиля помимо декоративных функций является и несущей...

Последние материалы

Покраска авто по старой краске Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски...

Двухцветная покраска автомобиля Многих автовладельцев интересует изменение внешнего вида своего «четырех колесного товарища»...

Покраска автомобиля перламутром Опытные маляры знают, что покраска автомобиля перламутром гораздо сложнее, чем окраска...

Неудачная покраска автомобиля Все, кто сталкивался с окраской автомобиля, знают, что неудачная покраска может получиться...

Абразивная полировка кузова автомобиля Абразивная полировка кузова автомобиля - операция, которая может проводиться исключительно...