Технология вклейки автомобильных стекол

Для замены поврежденного лобового стекла существует технология вклейки автомобильных стекол. Она приведена ниже. Перед началом вклейки автомобильных стекол нужно подготовить машину к демонтажу стекла. Для этого разбирают и снимают все, что будет мешать выполнению этой работы снаружи и внутри автомобиля. Кроме того, чтобы случайно не поцарапать струной для срезки клеевого слоя лакокрасочное покрытие автомобиля, «опасные» места окрашенных деталей, близкорасположенных к стеклу, рекомендуют проклеить малярной лентой.

Старый клеевой шов может быть различной твердости. Но если перед началом срезания нанести препарат H 1.04 PU Remover, то спустя некоторое время шов станет таким мягким, что его можно будет проколоть концом струны. (Лишь в особо сложных случаях приходится для этого использовать обычное шило.) В комплект Retel Car входят два вида струн. В ряде случаев, витая, позволяет получить более аккуратный срез, а квадратная легче режет старые твердые швы и при этом меньше нагревается. Для удобства работы на концы струн надевают ручки.

Разрезав клеевой шов по всему периметру стекла, удаляют старое стекло. Это довольно сложная операция: нужны стеклодомкраты (ручки на присосках) и помощь одного-двух человек, чтобы стекло не упало на капот. Затем остро заточенной стамеской выравнивают остатки клея на рамке кузова. Ровный слой толщиной 1—2 мм, обладающий хорошей адгезией, обычно не удаляют. Это прекрасный подслой для нового шва.

Если после ремонта кузова вклеивают старое стекло, то с него с помощью стамески нужно полностью удалить все остатки клея. Здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить и не поцарапать стекло. Далее нужно тщательно удалить все загрязнения и обезжирить рамку кузова и устанавливаемое стекло. На этом этапе работы на стекло надевают (и обезжиривают тоже) водоотталкивающий молдинг (если он есть в конструкции ремонтируемого автомобиля). Обратите внимание на особо тщательное обезжиривание слоя шелкографии на новом стекле. Для этого допустимо использовать растворители для автомобильных красок.

Теперь нужно на наружную поверхность стекла установить стеклодомкраты. Для большей надежности присоски можно увлажнить антисиликоном. Далее применяем активатор ACT 50.90 Transparent или с помощью аппликатора наносим препарат PR 50.82 Combi. Этот состав должен хорошо высохнуть (10 минут при 20°С обычно бывает вполне достаточно).

Следующий этап технологии вклейки автомобильных стекол — нанесение клея на стекло. Клей Retel Car выпускают в алюминиевых тубах, которые снабжены очень удобной пластиковой насадкой-носиком, позволяющей легко придать выдавливаемому слою клея нужную форму. Используя пневмопистолет, легче получить ровный слой клея одинаковой толщины по всему периметру стекла. Начинают нанесение клея с середины нижнего края стекла. Далее, не останавливаясь, не прерывая слой клея, наносят его по всему периметру до того места, с которого начали. Закончив нанесение клея, нужно соединить конец слоя с его началом, размешав клей пластиковой насадкой (сделать узел). Убедившись, что клей везде лежит ровно, устанавливают стекло на «законное» место, используя закрепленные на нем ранее стеклодомкраты. Сразу же тщательно проверяют, правильно ли оно легло относительно рамки кузова. Если замечены отклонения, стекло можно легко сдвинуть в нужную сторону, пока клей еще не начал высыхать.

Когда стекло установлено правильно, то его временно фиксируют в проеме малярной лентой. Лучше всего для этой цели подходит лента шириной 50 мм. Сначала приклеивают ленту от середины стекла снизу вверх на крышу машины, слегка прижимая стекло снизу. Потом еще несколько таких же лент ближе к краям стекла, симметрично относительно первой. Стекло оставляют на 8 часов, если был применен клей PU 13.03 PC. Если использовался клей PU 18.03 FAST, то до полного отверждения достаточно 4-х часов. Обращаем внимание, что в течение указанного времени автомобиль нельзя перегонять, даже просто толкая его по сервису, заводить двигатель и даже хлопать дверьми. Все эти действия могут отрицательно сказаться на качестве установки стекла. Только после того, как клей окончательно высох, можно приступать к сборке автомобиля.

Проверку на герметичность лучше всего проводить на мойке. Если сильный напор воды нигде не вызывает течь, то работу можно считать выполненной качественно, а используемые материалы — отличными.

Тематические статьи

Полировка царапин на лобовом стекле
Технология полировки лобовых стекол не такая уж сложная, если в ней немного разобраться...
Тонировка лобового стекла по ГОСТу
К тонировке автомобильных стекол обычно прибегают, когда хотят создать в салоне личное...

Последние материалы

Покраска авто по старой краске Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски...

Двухцветная покраска автомобиля Многих автовладельцев интересует изменение внешнего вида своего «четырех колесного товарища»...

Покраска автомобиля перламутром Опытные маляры знают, что покраска автомобиля перламутром гораздо сложнее, чем окраска...

Неудачная покраска автомобиля Все, кто сталкивался с окраской автомобиля, знают, что неудачная покраска может получиться...

Абразивная полировка кузова автомобиля Абразивная полировка кузова автомобиля - операция, которая может проводиться исключительно...