Тонировка лобового стекла по ГОСТу

К тонировке автомобильных стекол обычно прибегают, когда хотят создать в салоне личное пространство, сделать поезду более комфортной (из-за уменьшения жары) и для защиты обивки, пластика салона от выгорания старения. Обычно для этого применяют прозрачную пленку с различной светопропускной способностью. Однако ГОСТ и дорожные правила говорят о том, что лобовые стёкла автотранспорта должны пропускать свет не менее 75%, а стёкла передних дверей - не менее 70%. По тонировке задних стекол ограничений нет.

Поглощающая способность триплекса, применяемого на лобовых стеклах, находится в пределах 15-20%, с учетом потертостей от щеток она составит не менее 20%. Поэтому тонировка лобового стекла по ГОСТу сводится только лишь к использованию пленки со светопропускной способностью 90%, а это почти прозрачная пленка и дополнительного комфорта она не создаст. Однако можно воспользоваться светозащитной полосой, шириной не более 15 см, этого правила не запрещают.

Основные недостатки тонировки стекол автомобиля связаны с безопасностью движения на дороге: серьезно снижается видимость, особенно в сумерки. Также создаются неудобства соседям по потоку – ограничена «сквозная» видимость и это мешает при маневрах.

Те водители, которые тонируют передние стекла, чтобы избежать штрафа прибегают к различным уловкам. Например, прибор, которым проверяется светопропускная способность стекла (тауметр) должен работать при определенной влажности и температуре воздуха. Если проверка осуществляется в дождь или при отрицательной температуре, то ее можно оспорить.

В итоге получается, что сделать тонировку лобового стекла по закону не удастся. Если вы все-таки решились ее использовать на своем автомобиле, то готовьтесь к уплате штрафов. Государство борется за безопасность на дорогах и с каждым годом штрафы увеличиваются. Платить их или соблюдать правила – каждый решает сам.

Тематические статьи

Виды шумоизоляции для автомобиля
Борьба с шумом внутри автомобиля является насущной проблемой для всех автомобильных...
Правильная шумоизоляция автомобиля
На практике проверено, что устанавливать на автомобиль аппаратуру класса Hi-Fi или Hi...
Технология вклейки автомобильных стекол
Для замены поврежденного лобового стекла существует технология вклейки автомобильных...

Последние материалы

Покраска авто по старой краске Покраска поверхности кузова авто может осуществляться на уже существующий слой краски...

Двухцветная покраска автомобиля Многих автовладельцев интересует изменение внешнего вида своего «четырех колесного товарища»...

Покраска автомобиля перламутром Опытные маляры знают, что покраска автомобиля перламутром гораздо сложнее, чем окраска...

Неудачная покраска автомобиля Все, кто сталкивался с окраской автомобиля, знают, что неудачная покраска может получиться...

Абразивная полировка кузова автомобиля Абразивная полировка кузова автомобиля - операция, которая может проводиться исключительно...